Новости

«Додо пицца» отказалась сотрудничать с «бизнес-паразитом» Delivery Club

«Мы приняли стратегическое решение отказаться от работы с Delivery Club и другим агрегаторами доставки в России. Это решение распространяется на всех наших партнеров-франчайзи во всех городах. С 1 марта „Додо Пицца“ больше не будет представлена в агрегаторах — процесс расторжения договоров уже запущен», — заявил Овчинников.

В сообщении основатель «Додо Пиццы» пояснил, что текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. «С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никой ценности, а только убытки и зависимость», — подчеркнул Овчинников.

Кроме того, по словам основателя сети пиццерий указал, что комиссия Delivery Club с одного заказа составляет 20%, отметив, что рентабельность доставки для ресторанов составляет 15-25%. «Таким образом в лучшем случае ресторан работает в районе ноля», — заключил Овчинников. 

Он объяснил, что единственный смысл работы с агрегатором заключался в привлечении новых клиентов. Анализ результатов работы показал, что этот инструмент не работает. «Практика показала, что только 5-8% клиентов уходят с агрегатора на наш сайт. Большинство клиентов агрегатора ориентированы на скидки и лояльны агрегатору», — отметил Овчинников. Основатель «Додо пиццы» также добавил, что в среднесрочной перспективе компания запустит мобильное приложение для доставки пиццы. 

Представитель Delivery Club в разговоре с Inc. прокомментировал использование бренда «Додо пицца», заявив, что компания работает с франчайзи, а не владельцем франшизы. Отмечается также, что в договорах отсутствует запрет на использование в контекстной рекламе бренда франшизы. «Все в рамках закона. То, что владелец франшизы начинает диктовать франчайзи с кем им работать, а с кем нет – печальный тренд, так как он явно противоречит их желанию работать с нами и зарабатывать. Мы видим, что франчайзи довольны партнерством с Delivery Club и хотят с нами работать», — заявили в Delivery Club.

«Дискутировать о ценности агрегаторов (в любой отрасли) можно бесконечно, но на наш взгляд первичны бизнес-показатели. Delivery Club постоянно генерирует ресторанам дополнительные заказы с гарантированной маржинальностью. Обвинять агрегатор в том, что пользователь на его страницах видит предложения от других ресторанов – все равно, что обвинять пользователя в том, что он зашел в интернет и начал искать другие варианты. В конечном итоге он выбирает между теми или иными ресторанами и ориентируется на качество еды, цену, скорость доставки и так далее. У Delivery Club нет задачи насильно переключать пользователя с ресторана на ресторан – нам важно, чтобы он получал максимально качественный сервис», — резюмировал представитель Delivery Club.

Delivery Club запустили в 2009 году. В его базе — более 4,5 тысяч ресторанов и сотни служб доставки. В 2016 году Mail.Ru Group выкупила российский Delivery Club за $100 млн. По итогам первых шести месяцев прошлого года показатель EBITDA компании был близким к нулю.

UPD: Овчинников прокомментировал Inc. заявление Delivery Club.

«Мы это десять раз обсуждали с Delivery Club, они обещали убрать контекст», — сообщил Овчиннников. Он подчеркнул, что в данной ситуации компания-агрегатор юридически неправа, поскольку у партнеров нет права передавать марку «Додо пицца» кому-либо.

Основатель компании также сообщил, что франчайзи поддержали уход от агрегатора по доставке еды. «Это неправда», — прокомментировал Овчинников заявления Delivery Club о том, что франчайзи довольны партнерством с агрегатором.